ВСЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КУРСЫ


 

Основы менеджмента

к содержанию

 

Характер процеса принятия решений

Каждому сотруднику в любой организации придется принимать те или другие решения, однако для менеджеров это бывает особенно важным аспектом их ежедневной работы. Как отображено в табл. 6.4, принятие решений - неотъемлемая часть каждой из четырех функций управления.

Типичные решения, принятые в ходе выполнения разных функций управления

Планирование

Какие основные долгосрочные целые организации?

Какие стратегии позволят достичь их эффективнее всего?

Какие основные краткосрочные задания организации?

Насколько сложными должны быть основные индивидуальные цели?

Организация

Сколько работников может быть в моем подчинении?

Насколько централизованной должна быть организация?

Как стоит спланировать работу?

В какой момент стоит изменить структуру организации?

Руководство

Как стоит обращаться с сотрудниками, которые явно имеют недостаточную мотивацию для красивой работы?

Какой стиль руководства наиболее эффективен в конкретной ситуации?

Как те или другие конкретные изменения повлияют на производительность труда рабочих?

В каких ситуациях стоит поощрять конфликт?

Контроль

Какие аспекты деятельности организации нуждаются в контроле?

Каким образом контролировать эти аспекты деятельности?

В какие моменты наблюдаются наибольшие отклонения в результатах деятельности организации от норм и стандартов?

Какой тип информационной системы управления стоит создать в организации?

Именно поэтому менеджеров, которые планируют, организуют, контролируют деятельность своей компании и руководят другими, очень часто называют лицами, которые принимают решение. В сущности, не будет ошибкой сказать, что срок принятия решений является синонимом слова управления.

Следует отметить, что практически любой аспект деятельности менеджера связан с принятием решений, но это никоим образом не значит, что все решения обязательно занимают много времени, непременно сложные и заметные для постороннего глаза. Большинство решений, принятых управленческим персоналом, носят рутинный характер. Приведем простой пример. Ежедневно вы принимаете решение относительно того, когда вам надлежит отобедать. Казался бы, не такое сложное задание, но вам приходилось решать его тысячи раз. Это то решение, о котором вы уже почти забыли, что оно является решением. Ежедневно менеджеры принимают массу таких рутинных решений. Однако стоит помнить, что, независимо от того, насколько простым кажется решение или сколько раз вам приходилось сталкиваться из одной и той же проблемой, решение остается решением.

1. Почему распределение критериев по относительной степени важности настолько важно для принятия правильного решения?

2. Как менеджеры исследуют, анализируют, отбирают и внедряют варианты и как оценивается эффективность принятого решения?

3. Почему менеджеров часто называют лицами, которые принимают решение?

 

< назад | к содержанию | вперед >