ВСЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КУРСЫ


 

Основы менеджмента

к содержанию

 

Понятие внешней среды организации

Срок внешняя среда включает институты и факторы, которые находятся вне пределов организации и потенциально влияют на результаты ее деятельности. Внешнюю среду разделяют на общую внешнюю среду и специфическую внешнюю среду.

Общая внешняя среда включает все, что выходит за пределы организации: экономические, политические и социокультурные условия, проблему глобализации и технологические факторы, охватывает условия, которые могут влиять на организацию. Например, появление новой технологии, благодаря которому мы имеем возможность разместить содержание целой книжной полки на одном маленьком цифровом универсальном диске (DVD), – это пример фактора общей внешней среды, в которой работает издательство Simon & Schuster. Какое влияние это нововведение окажет на издательскую промышленность в будущем, пока не известно, но оно может оказаться достаточно значительным.

В процессе управления значительно больше внимания уделяется специфической внешней среде. Специфическая внешняя среда – элемент внешней среды, которая непосредственно влияет на достижение организацией намеченных ею целей. Он содержит в себе факторы, способные положительно или негативно влиять на уровень эффективности организации. Специфическая внешняя среда каждой организации уникальна и изменяется в зависимости от обстоятельств. Как правило, оно включает поставщиков, клиентов или покупателей, конкурентов, правительственных учреждений и групп общественного влияния. Впоследствии некоторые элементы специфической внешней среды организации могут стать частью общей внешней среды и наоборот. Специфическая внешняя среда организации изменяется в зависимости от продукции или услуг и рынков, которые она обслуживает.

 

< назад | к содержанию | вперед >